О лечении сглаза (порчи) духовными средствами
Передается в сборнике Муслима, хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва салям) сказал: «Сглаз (действительно) существует, и если есть что-нибудь, что может опередить предопределение, то это – сглаз».
Сглаз, или порча, не всегда имеет прямое физическое воздействие, но во всех случаях берет начало от дурного духа (души), в Коране об этом говорится: «Неверные же взорами своими тебя стараются сбить с толку, заслышав чтение послания сего, и говорят: «Он явно одержим!» Ал-Калам, 51
«Скажи: «Ищу спасенья я у Господа рассвета. От зла того, что Он создал. От зла спустившегося мрака. От зла того, кто колдовство творит. От зла завистника, когда в нем зависть зреет»» Аль-Фалак
«Скажи: «Ищу спасенья я у Господа людей, властителя людей, у Бога человеческого рода от зла недоброго смутьяна, что, наущая, исчезает, кто смуту вносит в сердце человека и обитает среди джиннов и людей» Ан-Нас
В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от ‘Аиши передается, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва салям) велел использовать от сглаза заклинания. Так, например, в сборнике Муслима передается заклинание, которому архангел Джибрил обучил Пророка (саллалаху алейхи ва салям): «БисмиЛляхи уркыйк, мин кулли шайин йу-зик, мин шарри кулли нафсин ау гайнин хасидин Аллаху юшфик, бисмиЛляхи уркыйк». «Именем Аллаха заклинаю тебя! От того, что беспокоит тебя. От зла каждой души иль завистливого глаза Аллах излечит тебя! Именем Аллаха заклинаю тебя!»
Сам Пророк (саллалаху алейхи ва салям) также искал убежища (молитвами) от джиннов (демонов) и людского сглаза, пока не снизошли суры Аль-Фалак и Ан-Нас.
Известны также и заклинания, которые он наставлял читать (произносить) от порчи и сглаза:
1. «Агузу бикялиматиЛляхи тамматин мин кулли шайтанин ва хамматин, ва мин кулли гайнин лямматин». «Я прибегаю к совершенным Словам Аллаха, чтобы они защитили меня от любого шайтана и вредителя и от всякого дурного глаза».
2. «Агузу бикялиматиЛляхи таммати ляти ля юджавизухунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма халяка, ва бара-а ва зара-а, ва мин шарри ма йанзилю мин ассамаи, ва мин шарри ма йа-руджу фиха, ва мин шарри ма зара-а филь арды, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитаниль-ляйли ваннахар. Ва мин шарри кулли тарикин илля тарикан ятруку бихайрин, йа Рахман!» «Я прибегаю к совершенным Словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал. И от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним. И от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее. И от зла искушений ночи и дня, и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!»
3. «Агузу бикялиматиЛляхи тамма мин гадабихи ва гыкабихи, ва шарри гыбадихи, ва мин хамазати шайатыни ва ан йахдурун». «Я прибегаю к совершенным Словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов, и от того, чтобы они явились ко мне».
4. «Аллахумма инни агузу биваджхикяль кярим, ва кялиматикя тамма мин шарри ма анта ахызун би-насыятихи. Аллахумма анта такшифу альмасум вальмаграм, аллахумма иннаху ля юхзаму ждунудикя, ва ля юхлаф вагдакя, субханакя ва бихамдик». «О Господь мой! Я прибегаю к Лику Твоему Святому и к Словам Твоим совершенным от зла того, что полностью подконтрольно Тебе. Господь мой! Ты облегчаешь грешному и обремененному, ведь непобедимо Войско Твое и неотвратимо Твое обещание, Свят ты и Тебе хвала!»
5. «Аллахумма анта рабби ля иляха илля анта, галейкя таваккалту, ва анта раббуль гарш аль-газыйм. Ма ша-аЛлаху кяна, ва ма лям яша лям якун. Ля хауля ва ля куввата илля билЛяхи, агляму аннаЛлаха галя кулли шай-ин кадир, ва аннаЛлаха кад ахата бикулли шай-ин гыйльман, ва ахса кулля шай-ин гадада. Аллахумма инни агузу бикя мин шарри нафси, ва мин шарри-шшайтани ва шарикуху, ва мин шарри кулли даббати Анта ахыйзун бинасыятиха, инна рабби галя сыратин мустакым». «Господь мой! Ты мой Бог – нет божества кроме Тебя! На тебя я уповаю, ведь Ты – Владыка Великого Трона! То, что пожелает Аллах, – будет, а то, чего не пожелает – не случится. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха! Я знаю, что Аллах над всякой вещью властен, и что Аллах объемлет все Своим Знанием, и что Он счел все точным исчислением. Господь мой! Я прибегаю к Тебе от зла своей души, от зла сатаны и его посредничества, от зла каждой твари, которая Тебе подконтрольна, ведь Господь мой на прямом Пути!»
6. «Тахассанту биЛляхи лязи ля иляха илля хуа, иляхи ва иляха кулля шай, ва игтасамту бирабби ва рабба кулля шай, ва таваккалту галяль хайй аллязи ля ямут. Ва истадфагту шарр би ля хауля ва ля куввата илля биЛлях. ХасбияЛлаху ва нигмаль вакиль. Хасбия раббу миналь гыйбад, хасбияль Халик миналь махлюк. Хасбия-р-разик миналь марзук. Хасбия-ллязи хуа хасби. Хасбия-ллязи биядихи малякуту кулли шай, ва хуа юджиру ва ля юджар галейхи. ХасбияЛлаху ва кяфа, самигаЛлаху лиман дага, ляйса вара-аЛлахи марма, хасбияЛлаху ля иляха илля хуа, галейхи таваккалту ва хуа раббуль гаршиль газыйм». «Я защитился Аллахом, помимо Которого нет божества, только Он – мое божество, и божество всего сущего. И нашел убежища у Господа моего и Господа всего сущего. И положился на Вечного, который вечно Сущен. И вооружился от зла тем, что нет ни силы, ни мощи, кроме как у Аллаха, и достаточно (в этом) Аллаха как покровителя. Достаточно мне моего Господа – помимо Его рабов, достаточно мне Творца – помимо творения, достаточно Пропитателя – помимо питаемого, достаточно мне Того, Кто мне в достаток. Достаточно мне Того, в чьих Руках сокровищницы всего сущего, Того, Кто дает властвовать, но не властен над Ним никто. Достаточно мне Аллаха, Он слышит взывающего, и нет за Аллахом никакого предела. Достаточно мне Аллаха, помимо Которого нет божества – только Он, на него уповаю и Он Владыка Великого Трона!»
О природе сглаза (порчи) и другом способе его снятия (устранения) говорится также в другом хадисе. Так в сборнике Малика, хадисе Ибн-Сахля бин аби Хунайфа передается, что как-то Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема, было это в Медине, и снял с себя верхнюю одежду, а Амир ибн Раби‘а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела и такой красивой кожи!» Тогда, почувствовав недомогание, Сахль повалился на землю. Об этом сообщили Пророку (саллалаху алейхи ва салям), в гневе тот сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата?! Разве тебе не следовало благословлять (при этом)?! Соверши для него (Абу Сахля) полное омовение!» Тогда Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей и скрытых частей тела, и промыл водой глаза. Вслед за ним полное омовение совершил Абу Сахль (в другом предании говорится, что этой водой его облили с головы), и он тотчас оправился».
Способ омовения при сглазе был описан исламскими учеными следующим образом: «Если совершивший сглаз известен, следует пригласить его для совершения полного омовения. При этом следует взять сосуд с водой, не ставя его на землю, опустить в нее руку и ополоскать водой рот, сливая ее в тот же сосуд. Затем умыть лицо. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правую кисть руки. Затем правой рукой моет левую кисть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правый локоть руки. Вслед за этим правой рукой моет левый локоть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет правое колено, и правой рукой моет левое колено. Затем обмываются остальные части тела, и единожды вся (вода) сливается сзади на голову пораженного сглазом».
В том случае, когда человек, чей дурной глаз известен, опасается сглазить кого-либо или что-либо, Пророк (саллалаху алейхи ва салям) наставлял говорить следующее: «Аллахумма бярик галей-хи!» «О Аллах, прибавь ему!» или «О Аллах, дай ему в том блага!», «О Аллах, благослови его!»
Передается от Хишама бин ‘Урва, что при сильном восторге или удивлении всегда говорили: «Ма ша-аЛлах, ля куввата илля биЛлях!» «То, что пожелал Аллах! Нет другой силы кроме как у Аллаха!»
Иным способом защиты от сглаза является скрытие (не выставление напоказ) прелестей (того, что вызывает восторг). В обоих «Сахихах» по этому поводу говорится, что ‘Усман ибн ‘Аффан как-то увидел красивого ребенка. Тогда он сказал: «Прикройте (скройте) ямочку (на его подбородке), чтобы его не сглазили».
Существует также иной способ лечения от сглаза и порчи, когда на листе бумаги пишут аяты из Корана, затем, смывая написанное, дают испить эту воду больному, или питьевая вода, над которой прочитали аяты из Корана.
Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. О целении Кораном говорится в Священном Коране: «Через Коран Мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных, а для неверных – лишь потери увеличит» Аль-Исра, 82
«…Ответь: «Путеводитель он и врачеватель для тех, кто веру приобрел» Фуссылат, 44
Аяты и методы лечения конкретных заболеваний.
При головной боли:
Взяв больного за голову правой рукой, читается: «Сие для вас – Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178
«Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), – ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 28
«Вам ныне облегчил Аллах (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» Аль-Анфаль, 66
При заболевании глаз:
Лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:
«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» Каф, 22
При кровотечении:
На лбу у больного пишут: «И было сказано: «Земля! О, поглоти свои ты воды! О небо! От потоков удержись!» Худ, 44
При глухоте:
Положив правую руку на ухо больного, читается: «И если б сей Коран Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом…» Аль-Хашр, 2
«И Он – Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» Аль-Хашр, 23
При кожных заболеваниях:
Указывается пальцем на пораженное место и читается: «…и далее – смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259
При опухолях и нарывах:
«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» Та-Ха,105-107
При болях в груди:
Положив (проведя) на грудь руку, читается: «Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь» Аш-Шарх
«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» Йунус, 57
При болезни сердца:
«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, – ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет» Ар-Рагд, 28
При лихорадке:
«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» Аль-Анбийа, 69
При одержимости:
«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога, – ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!» Фуссилат, 36
«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут» Ас-Саффат, 158
«…проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал (в Аллаха) и на Него свои надежды возлагает» Ан-Нахль, 97-98
При припадках эпилепсии и потерях сознания:
«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» Аль-Муминун, 115-116
При умственных расстройствах:
«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять» Аль-Джин, 1-2
От колдовства:
«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» Йунус, 81-82
«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» Аль-Аграф, 117-119
«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, – он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, – простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» Та-Ха, 68-69
по материалам книги “Медицина Пророка” Ибн Каййим Аль-Джа