Новости из мусульманских республик

В Кыргызстане появилась секта "Йакын Инкара"

23.08.2016
В Кыргызстане появилась секта

В одной из мечетей Кара-Кульджинского района Ошской области сотрудниками милиции задержаны семь членов религиозного течения "Йакын Инкар". Официальные органы сообщили, что они проводили даават без разрешительных документов. Милиция продержала их три часа и отпустила после выяснения личностей задержанных. По мнению экспертов, отказавшиеся от современной жизни "йакын-инкаровцы" опасны для общества.

Среди задержанных был несовершеннолетний – 17-летний школьник. Задержанные пришли на даават в одну из мечетей Кара-Кульжинского района из Сузакского района Джалал-Абадской области. После двухдневной агитации участковый милиционер пришел на проверку. Как сообщил пресс-секретарь Ошской облмилиции Жениш Ашырбаев, члены "Йакын Инкара" не подчинились милиции:

- Когда я попросил предъявить документы, на основании требований закона, поинтересовался, с какой целью они прибыли, ответили, что идут по пути Бога, но не предъявили удостоверяющих их личности документов. Не было у них и разрешительных документов на проведение даавата от муфтията. На вопросы сотрудников правоохранительных органов Они давали неправильные ответы и отказывались подчиняться требованиям закона. По этой причине они были привезены в распределитель Ошской гормилиции.

Задержанные после Кара-Кульжи направлялись на даават в село Алайкуу. "Йакын-инкаровцы" в целом не подчиняются муфтияту и казыяту, ведя самостоятельную агитацию. Глава отдела фатвы и даавата Ошского областного казыята Нургазы Эрматов информировал, что в разрешительных документах казыята четко указывается, в какой местности и какой мечети разрешается проводить даават. У задержанных в Кара-Кульже не было никакого разрешения. По словам Н. Эрматова, в последнее время "йакыновцы" увеличились в Ошской области, последователи этого религиозного течения встают на неправильный путь, в связи с чем от их семей поступают многочисленные заявления:

- Если определенный жаамат выходит на 4-денвный и 4-месячный даават, то обязательно должен получить разрешительные документы из муфтията. "Инкаровцы" бросают свои семьи, уходят на даават и распространяют неправильные воззрения. Конечно, наш муфтият, казыят устанавливает для них определенные рамки. Например, выходящие на даават должны иметь при себе деньги, должны решить свои семейные проблемы, их дети не должны оставаться голодными. Но "инкаровцы" не считают это за проблемы. Они не обращаются за разрешительными документами, не подчиняются нашим требованиям. Поэтому с жалобами обращаются их дети и жены.

Сообщается, что "Йакын Инкар" является отделившимся от религиозного движения "Таблиги Джамаат" течением. Но сами себя они не называют "йакыновцами". Они проповедует собственный образ жизни, который означает отказ от достижений современности и жизнь по образу жизни пророка Мухаммеда. Например, они одеваются в пакистанскую национальную одежду, отращивают волосы, часть "инкаровцев" отказывается от езды на автомобилях, ходит пешком. По мнению эксперта в этой области Азамата Апсатарова, группа "Йакын Инкар" хотя и не признана в Кыргызстане экстремистской организацией, тем не менее, члены течения наставляют граждан на неправильный путь:

- Члены "Таблиги-жамаата" выходят на даават, подчиняясь требованиям муфтията и получив разрешительные документы. Получают также разрешение в 10-м отделе МВД. "Инкаровцы" отказываются от использования громкоговорителей при совершении азана. У них есть понятие "бадаат", означающий все, что находится вне религии. Эта группа не признана в Кыргызстане экстремистской. При задержании милиция ничего не может сделать. Государство должно принять в их отношении какие-то меры. Они тянут людей назад. Например, как я знаю, их дети не смотрят телевизор. На агитацию "инкаровцев" быстро поддаются дети. Им говорят, что пророк не ездил на автомобиле, не пользовался компьютерами, заставляя детей от них отказываться.

Согласно данным, в Кыргызстане "инкаровцев" больше всего на Иссык-Куле и Нарыне, всего на официальной регистрации числится около 30 жамаатов. В последнее время они совершают даават по территории всей республики. В отдельных региональных казыятах запретили "инкаровцам" входить в мечети. Правоохранительные органы могут только дать предупреждение.

Автор: Арген Нуров
Источник - gezitter.org  

Справка: Название общины произошло от арабских слов «инкар» и «якын», что в переводе означает «отрицание всего, кроме Бога». Они пытаются жить, как во времена пророка Мухаммеда. Носят длинные волосы и традиционную арабскую одежду, ходят пешком, пользуются «только тем, что Бог послал», и отказываются практически от всех современных технических достижений. Религиозное течение «Йакын инкар» в основном распространилось в Тюпском, Ак-Суйском районах и в городе Каракол Иссык-Кульской области на севере республики.
Как пояснили в муфтияте, последователи «Йакын инкара» отделились от религиозного течения «Таблиги джамаат», с которым у них тоже были разногласия.

ВСЕ НОВОСТИ

Администрация, владелец данного сайта (домена), форума и редакция сайта за содержание статей, скопированных с других сайтов, газет, журналов, ЖЖ, интернет форумов, а также и высказывания пользователей на главной странице сайта, Форуме и Гостевой книге, ответственности не несут. Мы (администратор, владелец, редакция сайта) не согласны с мнением авторов публикаций, перепечаток, гиперссылок и на все события имеем свою точку зрения. Наше мнение, может не совпадать с мнением авторов