16 мая 1703 года в устье реки Нева, начинается строительство земляного сооружения «Санкт-Петербурх». На эти земли по указанию Петра 1, прибывают тысячи татар, которые активно принимают участие в строительстве и закладке, будущего города Санкт-Петербург.
После строительств многие тысячи татар, обосновались на этих землях. Создавали семьи, растили детей. Исповедовали свою религию. Они являлись мусульманами-суннитами.
Татары жили общинами из Казанской, Нижегородской, Пензенской губерний и города Касимова. Самые многочисленные, татары из - Казанской губернии и мишаре.
Они работали в различных сферах. Служили солдатами и офицерами в царской армии и флота. Держали рестораны, магазины, торговали коврами. Первую мусульманскую газету, выпустили именно татары.
В 1910 году было 4 мусульманских (Глазовая ул.9, Мойка 22, Лиговская 81 и в Кронштадте) прихода.
В 1882 году, татары обратились в правительство с просьбой, выделить участок земли под строительство мечети. Только в 1906 году МВД царской России, разрешило учредить комитет по сбору средств, для строительства мусульманского храма. Разрешение на приобретение земли, Николай 2 подписал 3 июля 1907 года в Петергофе. Комитет приобрел землю на деньги Эмира Бухарского - за 312 тысяч рублей.
А на строительство самой мечети, сумма была собрана на пожертвования татар. Закладка мечети прошла 3 февраля 1910 года, а первую молитву здесь прочитали уже 1913 году.
В годы советского атеизма, мечеть была закрыта и превращена в склад. Исчезли ковры, люстры и другая утварь, пошли подтеки, разрушение орнаментов и другого декора. Лишь спустя некоторое время, мечеть вернули мусульманам и начались реставрационные работы.
Имамами мечети были разные уважаемые люди, имеющие религиозные образования. Но что важно, местная Умма была едина и неделима. Если были какие то разногласия, все решалось в стенах мечети.
Несколько лет назад, были какие то недопонимания между мусульманами и по каким то причинам, наметился раскол в Умме. Группа состоящая из десятков мусульман, обратилась тогда к московскому муфтию Гайнутдину с просьбой, помочь в регистрации местных религиозных организаций. Просьба была услышана и спустя некоторое время и за короткий срок, в Питере были образованы и зарегистрированы около десятка МРОМ (местная религиозная организация мусульман), которые юридически входили в состав ДУМЕР РФ, возглавляемый тем же Равилем Гайнутдином. Надежды у мусульман были большие: они ждали от ДУМЕР РФ какой то поддержки, взаимовыручки.
Одна из организаций – МРОМСПб «Мекка» тогда обратилась к губернатору города с просьбой, о предоставления земельного участка под строительство третьей и большей по размеру мечети. При встрече в Смольном представителей власти и Председателя МРОМСПб «Мекка» Рината Валиева, ему было гарантировано предоставление земельного участка. Валиеву было предложено подобрать необходимый участок под мечеть и подать документы, в необходимые для этого правительственные комитеты. Что немаловажно, со слов одного из вице-губернаторов, эту идею поддержал тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Но…..
Около этих нескольких МРОСПб произошли некоторые неприятные и омерзительные события. А именно, без согласования с членами этих организаций, к ним – имам-мухтасибом и как бы «смотрящим из Москвы» был назначен некий Мунир Беюсов, получивший религиозное образование в ваххабитской Саудовской Аравии. Никто его в России не знал и что самое главное, его никто в Питере и не ждал. Все до единого - учредители и председатели местных религиозных организаций (от ДУМЕР РФ), были в недоумении и недовольны, таким неожиданным решением Гайнутдиновской конторы. Начались противостояния не только между МРОМами и Беюсовым, но и между ДУМЕР и МРОМами. Все лидеры этих организаций за исключением пару человек, наотрез отказались работать и сотрудничать с этим «свалившимся» откуда то «мухтасибом». А некоторые изъявили желание, навсегда покинуть ряды ДУМЕР РФ. В свою очередь в ДУМЕР не без подсказки первого зама Гайнутдина – Дамира Мухетдинова, поспешили «откреститься» (можете назвать – отполумесячиться – кому что больше по душе) и заявить, что такие то и такие то «МРОМы утратили религиозную значимость». Вместе с этим, все МРОМы до единого были выведены из состава ДУМЕР РФ и переведены - в «состав питерского мухтасибата», во главе с тем же Беюсовым. Выведены в одностороннем порядке и без уведомления, руководителей и членов МРОМ. Но видимо москали немного лоханулись, так как в Питере нет и никогда не было никакого мухтасибата. Эта «неопознанная контора» не была зарегистрирована как юридическое лицо, в местном отделении Минюста РФ по Санкт-Петербургу.
И как можно юридические лица (МРОМСПб), перевести в состав несуществующего «мухтасибата»? Никак. Но не может юрлицо, войти в состав какого то мыльно-пузырного «мухтасибата». Не может и все!
Со слов председателя МРОМСПб «Мекка» Р.А.Валиева, «Беюсов начал уговаривать всех отказаться от председательства в организациях, назначив его председателем всех этих МРОМов, передав ему печати и Уставы. Такая наглая и неожиданно дерзкая просьба «мухтася», не понравилось многим и все до единого, отказались выполнить эту «просьбу».
После отказа от подчинения назначенному «мухтасибу», на руководителей МРОМов посыпались различные оскорбления, доносы, появились шантажирующие статьи на страницах - прогайнутдиновских и кяфирских сайтов.
Началась эра жесткого противостояния. На тот момент, Беюсова поддерживали всего лишь два руководителя мусульманских непримечательных в городе организаций, и то только из-за того, чтобы что то «ухватить» от ДУМЕР РФ.
Забегая вперед скажу, видимо «ухвата» никакого не получилось и эти «раскольники» со временем, примкнули к антимухтасибскому «джамаату».
Большинства этих религиозных «думеровских» организаций, полностью стали поддерживать избранного (вместо мархума Джафар хазрата Пончаева) муфтия Равиль хазрата Панчеева - председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. И не безпочвенно….
Равиль хазрат окончил восточный факультет ЛГУ им. А.А.Жданова, по специальности – востоковед-филолог (арабская филология). В 1998 году Исламский институт им. Р. Фахретдина (ныне российский исламский университет) по специальности: имам-хатыб, преподаватель шариатских наук и арабского языка. В 1987-88 гг. –в Южном Йемене и в 1988-90 в Ливии, работал переводчиком арабского языка.
Муфтий Р.Панчеев за столь короткий срок управления ДУМ СПб, показал себя с наилучшей стороны. Он грамотен, сдержан, интеллигент «до мозга и костей» как говорят в народе. При разговоре даже с не совсем сдержанными людьми, он никогда не повышает голоса и не унижает своего оппонента. Если быть точным, то нет у него никаких оппонентов и каких то врагов в мусульманской Умме Санкт-Петербурга. Все дело в том, что этот «молодой муфтий», кардинально изменил систему работы муфтията, совершив некую героическую «перестройку века». С момента его правления, двери мечети открыты практически всегда. На все намазы и между перерывами.
Сделан огромнейший вклад в реставрацию двух имеющихся в городе мечетей и административных зданий. Многое делается и сейчас. Это: – увеличения количества туалетных кабин и мест омовения для мусульман. Шатры Рамадана. Различные встречи и конференции. Интересные и грамотнейшие проповеди и наставления. Никахы – исламское бракосочетания. Еженедельные занятия по тажвиду, основам Ислама. Выпуск мусульманской газеты «Нур». Исламская программа для смартфонов. Выпуск книги с аятами и сурами Корана, автором которой является сам муфтий Равиль Панчеев. . Кстати, все эти книги были розданы БЕСПЛАТНО! Ежедневно обновляемый сайт ДУМ СПб. Комитет по стандартизации халяль продуктов. Комитет по хаджу к священным местам в Мекке (и это впервые в нашем регионе!).
И что еще радует молящихся по пятницам мусульман, то это раздача огромных намазлыков и ковров мусульманам, для совершения намаза во дворе, не поместившимся верующим в мечети. Супер!
Еще несколько лет назад многие из нас даже и не мечтали, о таких масштабных благих изменениях в Умме.
У Равиль хазрата, огромные планы, в том числе и по строительству дополнительных мечетей. По некоторым данным в нашем регионе, проживают и трудятся более 1200 000 мусульман. Мест для совершения для намазов катастрофически не хватает. Хазрата все это, конечно же волнует и он переживает не меньше, чем каждый из нас.
И скажу честно, все «халальные нововведения» в быт мусульман, полностью переломили напряженную обстановку и противостояния в регионе. И это послужило толчком для того, что все до единого наши братья и сестры, оказали доверие Равиль хазрату Панчееву и стали его поддерживать. В том числе не только мусульманские, но и этнические организации.
Как сказал один из братьев-мусульман, что - «он очень хороший брат Альхамделуллах. Нам не нужны никакие мухтасибы-пухтасибы. Пусть они валят отсюда в свои Маскауи» (имеется ввиду в Москву) и не мутят здесь воду».
Но вернемся к нашим … делам МРОМовским.
Председатель МРОМСПб «Мекка» Р.Валиев сказал о том, что он отправил 2 письма Равилю Гайнутдину с предложением, чтобы он отозвал Беюсова и направил его имамом в один из нижегородских колхозов.
Все дело в том, что корни Беюсова оттуда - из Нижегородчины. Так же большинства сотрудников ДУМЕР, являются именно выходцами из этого региона. Со слов Валиева, возможно его письмо и подействовало на решение Гайнутдина, который перевел Беюссова в срочном порядке в один из мечетей в нижегородчине. Хотя и поздно, когда авторитет Гайнутдина на Северо-Запада, был утерян окончательно, все это «благодаря» неумелым и безмозглым деяниям засланного сюда - мухтасиба.
Яйца Мунира
У Беюсова в Питере была мелкая команда состоящая из каких то непонятных личностей, проходимцев не читающих намаз, тенгриянцев-язычников, бывших членов скин-хэдского движения.
Жил он тут на спонсорскую помощь неких граждан. Получал по 25 000 рублей от руководителя одного из (Конный пер д 1) салафитско-мясно-колбасных лавок.
Потом директор данной лавки отказался ему платить, поняв свою оплошность и никчемность самого «садакаполучателя». Так же он сказал людям такие слова, услышанные якобы лично из уст Беюсова:
«Нам нужно готовиться к захвату мечети. Этот Пончай (И.Мазхабов: имел ввиду муфтия Пончаева Д.Н.) долго не проживет и мы должны быть готовы к этому…».
Эти мерзкие слова не понравились его спонсору и дали повод, чтобы окончательно порвать всяческие связи с этим человеком. Спонсор: «разве мусульманин может ратовать за скорейшую смерть другого мусульманина? Это же большой грех и за это с него будет спрошено на том свете…».
Беюсов занимался наряду с мухтасибством, продажей каких то «халальных сертификатов». Ему удалось даже сертифицировать куриные яйца и стать ежемесячным получателем денег в виде процента, от этой птицефабрики. Когда я услышал новость о «халальных яйцах», очень долго смеялся то ли над яйцами то ли над тем, как лоханулись руководители птицефабрики. Все дело в том, что куриные яйца они халальные по природе, так как в своем составе не имеют харамных компонентов. Видимо Беюсову удалось убедить птицефабрику в том, что якобы если их и так халальные яйца если вдруг станут более халальными, то продажа продукции увеличиться в разы. Ему поверили и яйца были «сертифицированы».
Некоторые мусульмане видя на прилавках магазинов яйца с халальной маркировкой, смеются и называют их - «Яйца Мунира».
В одно время в команде этого непризнанного никем «мухтасибата», был житель Санкт-Петербурга - мусульманин и член НОРМ (национальное общество русских мусульман) Максим Байдак. Он был чуть ли не «правой рукой» Мунира. Максима здесь в узких кругах знали как Салмана. Он - бывший член РНЕ (русская националистическая организация) . Со временем принял ислам.
Но через некоторое время, Байдак ушел от него. После этого в интернете появились статьи Беюсова и его нового помощника некоего Таная Чолханова (он же Юрий Сапожников и еще кто то судя по интернет-статьям, который впоследствии тоже покинул команду Мунира) о том, как они «ловко и с помощью милиции раскрыли ячейку экстремистов, состоящих из русских мусульман». Беюсов называл Салмана чуть ли не эмиссаром, по отправке русских боевиков в Сирию.
Мы попросили прокомментировать Рината Валиева – Председателя МРОМСПб «Мекка», о всех этих событиях.
Р.Валиев: «Это и не удивительно, так как Мунир хасрат очень любил писать. Писать именно ложные доносы. Только на меня в течении этого полугодия¸ были накатаны более 4-х доносов, по которым мне приходилось отчитываться в органах полиции. Все дело в том, что когда он стал чувствовать свою «опальность и провальность», то решил идти другим путем. А именно используя грязные и антиисламские технологии, пытаясь устранить их с помощью силовых структур. Но эта идея провалилась с треском, так как в полиции тоже сидят не дураки: они быстро раскусили этот ход и не стали принимать участие, в этой грязной «мухтасибской» афере.
А то что он записывал неугодных ему людей в какой то тетрадке, я осведомлен об этом из уст самого Мунир хасрата.
В первые дни его приезда в наш регион, мы направились на встречу с гатчинскими мусульманами. По дороге, он мне сказал следующие слова: «Если кто то мне сделает плохо и не будет меня поддерживать, я таких записываю в свою книжку а когда стану муфтием, то он горько об этом сожалеет…».
Голубчик, помоги мне….
На одном из интернет ресурсов, мы наткнулись на интервью Салмана (М.Байдак). Он пишет:
«Подпеть своему заместителю бросился местный «имам-мухтасиб» Мунир Беюсов. Неудачный протеже Совета муфтиев России в Петербурге, заточенный на удар исподтишка ставленник Равиля Гайнутдина. Мы часто сталкивались с ним еще в ту пору, когда я занимался халяль-сертификацией. Но общение с ним оборвал после того, как Беюсова в один вечер потянуло на откровения. Отчего-то он стал признаваться мне, что уже давно ведет тайный дневник. Книжицу, в которую заносит компромат на всех людей, кто когда-либо помог ему или отказал в помощи. Компромат на своих благодетелей, спонсоров, помощников, непосредственное руководство. Я спросил:
- Зачем Вы это делаете?
- Затем, чтобы потом можно было шантажировать. Что ж ты один раз мне помог, голубчик, а второй раз помочь не хочешь?
Мое омерзение достигло предела тогда, когда Беюсов вслух размечтался: «Скоро сдвинут Равиля, мы с нижегородскими его заменим. Держись поближе, тогда тебе ничего не угрожает». Подразумевался глава СМР, а под нижегородскими – команда молодых волков из тамошнего муфтията..».
Из текста становится ясно, кого на посту муфтия ДУМЕР РФ, хотел видеть Мунир Беюсов. Да, да, вы не ошиблись: своего земляка – Дамира Мухетдинова. Но видимо переворот в московском муфтияте, с треском провалился. Гайнутдин назло «команде молодых волков» во главе с Мухетдиновым и Беюсовым, продолжает руководить этой организацией и по сей день.
Как я выше уже написал, Беюсов был выслан в Нижегородскую область, а первый зам председателя ДУМЕР (сейчас ДУМ РФ) Мухетдинов, назначен имамом-мухтасибом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На место все того же Мунира. Видя такой расклад сил и «перетусовки» в московской организации, многие мусульмане сочли это – «опалой Мухетдинова». Дамира выкинули на этот питерский фронт, на которого местные мусульмане уже давно и сильно начихали, причем с большой высоты.
Как потом стало известно из некоторых источников, Мухетдинов сюда будет приезжать один раз в месяц и не будет жить тут постоянно.
Как мне кажется, что они крупно проиграв и опозорившись в нашем регионе, решили просто иногда появляться на берегах Невы для галочки и показухи. Якобы они теперь «всероссийские» и их организация, есть даже и в Питере….
Ну что же, поживем, увидим, что за … залетела к нам. А вот имеет ли он в своем кармане «шантаж-блокнот» как у Беюсова для записи неугодных ему людей, покажет время.
Скажу одно, теперь не осталось вокруг этой думеровской шарашкиной конторы, не одного их бывшего единомышленника. Нет у них не одного мусульманина, который бы поддерживал их идеи, планы. Мусульмане отвернулись от них поняв, что их не интересуют мусульмане нашего региона и Ислам в целом. По мнению некоторых мусульман, их цель это «шантаж, личный бизнес, хаос в обществе и попытка развала Уммы в нашем регионе».
Да, чуть не забыл. Все это время когда Беюсов находился в Санкт-Петербурге, он не разу не посетил мечеть, не читал намаз со всеми и без них и не принимал никакого участия в проведении исламских и других мероприятий в Умме. По крайней мере никто не слышал, чтобы он что то организовал для своих единоверцев. А дальше уже судите сами.
Мы в те времена, очень сильно переживали за Мунира. Ему пришлось тут бороться не только с неугодными ему противниками, но и по словам некоторых людей из его близкого окружения, развестись со своей женой и уйти к более молодой. Но это уже их сугубо личные дела, в которое мы не будем вмешиваться. В жизни бывает всякое: кто то ошибается, кто то женится и разводится, кто то и находит себя в другом амплуа.
Кстати, от того брака у него, есть двое детей. Мусульмане Петербурга же в свою очередь, несмотря на бывшие разногласия с отцом семейства, готовы оказать материальную и иную поддержку его бывшей семье, детям. Помочь ради Аллаха.
PS. ДУМЕР РФ (ныне ДУМ РФ) имея в своем ведении первую и историческую мечеть Москвы, до основания разрушила ее и сравняла с землей. Разрушила против воли местных мусульман, которые десятилетиями совершали намазы в этой мечети. И такие вот разрушители домов Аллаха, лезут у же в чужой регион, делая попытки захватить наши мечети. Пусть Аллах убережет нас и наши мечети, от таких людей!
Заканчивая эту статью, мы им советуем:
Покиньте наш регион! Вы нам здесь не нужны! Ваше присутствие здесь, это попытка разрушить тот мир, который веками сложился на этой земле! Мусульмане не с вами! А вбить клин между верующими и жителями нашего региона, у вас никогда не получится! Мы этого - недопустим!
Ислам Мазхабов
ВСЕ НОВОСТИ